Выбираем профнастил цена - это главное?

05.03.2014

Все познается в сравнении

Что является той главной причиной при выборе, что заставляет клиента заинтересоваться таким товаром, как профнастил? Многие фирмы, которые торгуют металлопрофилем (профнастилом) полагают, что если в рекламе указать очень низкую цену, то потенциальный потребитель наверняка клюнет. Значит в профнастиле самое главное – цена. Нам кажется, что это не совсем правильный подход к осознанному выбору.

Причина такого одностороннего взгляда, кроется в упрощении и отождествлении всего профнастила, как чего-то общего и простого, но возникает вопрос: «почему один металлопрофиль служит всего несколько лет, а другой десятилетиями?».

Выбирать профнастил - это умение, такое же умение, как правильно есть, вроде просто, но не совсем. Помните, как говорил профессор Преображенский:

Но все знать и уметь невозможно, поэтому наша задача помочь вам разобраться в вопросе, набросать для вас небольшую шпаргалку. Давайте рассмотрим основные составляющие ценообразования металлопрофиля.

Из чего изготавливают металлопрофиль

В начале становления рынка профнастила и металлочерепицы, наши предприимчивые соотечественники пытались завозить из-за рубежа металлопрофиль уже в готовом изделии. Но такая схема сбыта работала плохо. Доставка готовых заказов на большие расстояния это всегда дорого, к тому же есть риск, что клиенту не понравится цвет или размер листов будет указан неверно и т.п.

Понятное дело, что производить металлопрофиль на месте его реализации целесообразнее, чем ввозить готовый профиль из-за границы, остается только приобрести и установить нужное оборудование, а так же закупить сырье.

Сырьем для изготовления профнастила и металлочерепицы, служит рулон из оцинкованной стали с полимерным покрытием или без покрытия. Все производители металлочерепицы и профнастила превращают рулон в готовый товар, предавая ему форму (профилируют лист) и отрезая нужную вам длину. Так, что качество готового металлопрофиля на 80% зависит от сырья – рулона из оцинкованной стали с полимерным покрытием или без покрытия.

Производители сырья (рулонов)

И здесь начинается самое интересное. Клиенты при выборе металлопрофиля в первую очередь начинают ориентироваться на страну, в которой был произведен рулон. Причем выбор страны происходит по критериям, понятным только клиенту. Мы понимаем, что кому-то нравится Франция, а кому-то Германия, но вы не место для жительства выбираете.

Рулоны производятся по определенной технологии и в зависимости от потребности клиентов делятся на разные ценовые группы. Чем выше параметры (толщина металла, слой покрытия, содержание цинка), тем больше затраты на производство такого рулона и соответственно стоимость рулона выше.

Сначала всегда нужно интересоваться техническими характеристиками материала и только потом страной, в которой он был произведен.


Как характеристики влияют на цену

В одной из наших статей – руководство по выбору металлопрофиля, мы уже разбирали основные характеристики, но повторение здесь лишним не будет.

Итак, что в первую очередь влияет на цену? Ответ кажется очевидным – толщина металла, но это не совсем так. Если мы выставим на продажу два рулона одного производителя с одинаковыми характеристиками, где будет один и тот же вес (по 5 тонн каждый рулон), но разная толщина (0,4мм и 0,5мм), стоить они будут одинаково.

Дело в том, что когда из рулона изготовят профнастил, то продавать его возможно только, как готовое изделие и единица измерения при продаже – квадратные метры. Из двух рулонов разной толщины, но одного веса, произведут разное количество готового профнастила и чем тоньше металл, тем больше метров в рулоне.

Любой производитель заинтересован в нормальной работе с клиентами, поэтому более тонкий металл пересчитывается на квадратные метры и его прайсовая цена становится ниже.

Так, что фактически клиент всегда покупает металлопрофиль, как металл – стоимостью за одну тонну. Это вам только кажется, что одна модель профнастила стоит дешевле другой, просто на изготовление профнастила в разной толщине расходуется разное количество рулона, а вы всегда платите ровно столько, сколько это стоит.

Редко кому из торгующих фирм придет на ум обманывать клиента, все тайное становится явным. Правда, бывают все же желающие, что-то придумать – это иллюзионисты продаж. О подводных камнях в продаже профнастила мы уже писали в серии статей под названием – иллюзия обмана, кто желает, может ознакомиться.

Сегментация сырья

Выше мы описали, как толщина металла влияет на стоимость. Механизм ценообразования сырья, из которого изготавливают металлопрофиль, очень прост – чем тоньше металл, тем слабее его характеристики. Это не означает, что он не качественный, на рынке должен присутствовать разный материал для разных потребностей. Если строительной организации на объекте нужен временный забор, какой смысл использовать дорогой матовый полиэстер в толщине 0,5мм для производства профнастила, вполне подойдет глянец в толщине 0,4мм - он значительно дешевле.

Другой вопрос, когда клиент ищет металлочерепицу, надеясь, что такой кровельный материал прослужит ему лет 50, и в тоже время, мечтая найти самое дешевое предложение. Вот и получается, что на рынке полно предложений дешевой металлочерепицы в толщине 0,4мм, а то и тоньше. Но возникает вопрос – сколько прослужит такая кровля?

Нет такого понятия – лучшая цена. Если на рынке нет монополии, то цена сама отрегулируется, конкуренция поможет. Цены на сегодня у всех практически одинаковы и если вдруг кто-то продает значительно дешевле, что-то здесь не так.

Понимая, что именно вам нужно и зная на что обратить внимание, вы с легкостью найдете то, что вам необходимо. А мы в свою очередь постараемся, что бы вы остались довольны, ведь только довольный клиент делает повторные заказы.

Главная цель – довольный покупатель